Право
Навигация
Партнеры


Славянский портал приколов и юмора на prikolist.biz. Стихи, фото, анекдот

 

Ресурсы в тему

 

 

 

Письмо Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 4 февраля 2005 г. №04-03/242 "О некоторых вопросах практики рассмотрения дел по искам о ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей"

По состоянию на 30 марта 2007 года (обновление)

<< Назад


       ПИСЬМО ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                    4 февраля 2005 г. № 04-03/242

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ПО ИСКАМ
О ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
     
     В  соответствии с планом работы Высшего Хозяйственного Суда  на
второе  полугодие  2004  года  управлением  обеспечения  надзора   и
обобщения    судебной   практики   изучена   практика   рассмотрения
хозяйственными   судами  исков  о  ликвидации  юридических   лиц   и
прекращении  деятельности индивидуальных предпринимателей  (далее  -
ликвидации субъектов хозяйствования).
     В целях установления единообразной практики по рассмотрению дел
данной    категории    полагаем   необходимым   обратить    внимание
хозяйственных судов на следующее.
     1.   Ликвидация   субъектов   хозяйствования   по   основаниям,
предусмотренным подп. 41.3 Положения о государственной регистрации и
ликвидации   (прекращении  деятельности)  субъектов  хозяйствования,
утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь  от  16  марта
1999  г.  №  11  с изменениями и дополнениями (далее  -  Положение),
осуществляется   регистрирующим   органом   либо,   когда    субъект
хозяйствования  является  коммерческой организацией  с  иностранными
инвестициями, - хозяйственным судом по иску регистрирующего органа.
     Компетенция   органов   Комитета   государственного   контроля,
прокуратуры,  внутренних дел, Комитета государственной безопасности,
Министерства   по   налогам   и   сборам   и   иных   уполномоченных
государственных  органов  при обнаружении  указанных  в  подп.  41.3
обстоятельств   ограничена   направлением   регистрирующему   органу
представления о ликвидации субъекта хозяйствования.
     2.  Ликвидацию  следует рассматривать как  исключительную  меру
воздействия  на  субъекта  хозяйствования  за  допущенные   в   ходе
предпринимательской  деятельности  нарушения.  Нарушение  требований
законодательства  может явиться основанием для  ликвидации  субъекта
хозяйствования  в  том случае, если хозяйственный суд  квалифицирует
такое  нарушение  как  неоднократное либо  грубое.  Критерии  оценки
характера допущенного нарушения законодательства должны определяться
судом  с  учетом обстоятельств конкретного дела и действий,  которые
были предприняты ответчиком для устранения допущенных нарушений.
     Суд  признает нарушение неоднократным при наличии доказательств
того,  что  субъект хозяйствования два или более раза привлекался  к
ответственности  за  нарушения законодательства:  в  отношении  него
компетентными  государственными  органами  принимались   решения   о
применении мер экономической, административной ответственности и эти
решения в установленном порядке не отменены.
     Оценивая  нарушение законодательства как грубое,  хозяйственный
суд   принимает  во  внимание  те  негативные  последствия,  которые
повлекло   данное   нарушение:  причинение  ущерба   государственным
интересам, гражданам или субъектам предпринимательской деятельности.
Например,  в  качестве  грубого  нарушения  может  быть  рассмотрено
нарушение   порядка  ведения  бухгалтерского  учета  и   отчетности:
отсутствие    первичных    документов   о    финансово-хозяйственной
деятельности, бухгалтерских отчетов и балансов, расчетов по налогам.
     3.  Согласно  п. 4 постановления Пленума Высшего Хозяйственного
Суда  Республики  Беларусь  от  22 июня  2000  г.  №  9  "О  порядке
назначения    хозяйственными   судами    ликвидационных    комиссий,
управляющих,   ликвидаторов   и  их  деятельности   при   ликвидации
юридических  лиц"  (далее  - постановление Пленума)  предложения  по
персональному  составу  ликвидационной  комиссии,  согласованные   с
соответствующими  органами  и  лицами, направляются  (передаются)  в
хозяйственный суд сторонами по делу или одной из них.
     Подтверждение   согласия  кандидатов,   включенных   в   список
ликвидационной  комиссии  на  участие  в  ее  работе,   может   быть
истребовано    судом   в   ходе   подготовки   дела   к    судебному
разбирательству.
     4.  Согласно  п.  9  постановления Пленума  хозяйственный  суд,
принявший    решение    о   ликвидации   субъекта    хозяйствования,
устанавливает   порядок   и   сроки   проведения   ликвидации.   При
необходимости   срок  проведения  ликвидации  может   быть   продлен
хозяйственным судом с вынесением мотивированного определения.
     В  целях  обеспечения оперативного проведения полного комплекса
мероприятий   по   ликвидации,   в   решении   хозяйственного   суда
целесообразно  устанавливать периодичность, с которой ликвидационная
комиссия  должна  уведомлять суд об изменениях в  составе  имущества
ликвидируемого юридического лица; о размере фактически взысканных  и
поступивших  денежных  средств на единый счет юридического  лица;  о
сроках составления промежуточного ликвидационного баланса, отчета  о
деятельности ликвидационной комиссии и ликвидационного баланса.
     Судом  могут  быть предприняты и иные действия по контролю  над
ходом  проведения ликвидации субъектов хозяйствования.  Неисполнение
ликвидационной комиссией решения суда влечет применение  к  виновным
мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
     
Председатель                                            В.С.Каменков


<< Назад


RuFirms. Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Новости. Бизнес. информация. Firms of Russia

  Карта Сайта
Полезная информация
 

 

 


Новости Беларуси


Счетчики

Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz